atorus.ru,
29 февраля 2012 г.
Страховщики готовы выдавать повышенные фингарантии 660 просмотров
Cтраховые компании согласны страховать операторов на бόльшие суммы в зависимости от оборотов компании, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим. Тариф на фингарантию больше 100 млн рублей вырастет до 2% от оборота компании.
Повышение страхового обеспечения туркомпаний рассматривается сейчас в качестве одной из мер по усовершенствованию туристского законодательства. «Те поправки, которые были приняты в 2006 году и начали действовать в 2008 году, были очень прогрессивными и успели доказать свою эффективность. За это время произошли десятки банкротств туроператоров, но мы об этом ничего не знаем: случаи не получили широкого резонанса, т.к. люди свои деньги получили. Тем не менее, сейчас мы видим некоторые недостатки закона. В частности, стало очевидно, что для некоторых компаний сумма в 100 млн рублей является недостаточным финансовым обеспечением», - сообщил в ходе пресс-конференции в Москве первый вице-президент АТОР Владимир Канторович. Он подчеркнул, что размер фингарантии должен определяться оборотами туркомпании.
Еще одной мерой быстрого реагирования, по мнению экспертов, должен стать допуск на рынок только тех страховых компаний, которые гарантированно выплатят туристам компенсации. Напомним, что прецедент имел место при банкротстве «Капитал Тура». Несмотря на то, что у туристов оператора были и страховки от невыезда (по сути страхование каждого тура в действии), свои деньги они до сих пор не получили: несостоятельным оказался сам страховщик «Инногарант».
ВСС предлагает создать пул страховщиков, который позволит прекратить демпинг тарифов на этом рынке. По словам Андрея Кигима, именно этот фактор приводит к кассовым разрывам страховых компаний, в результате чего они не могут выполнить свои обязательства перед туристами. В рамках пула страховщики будут внимательно отслеживать тарифы на своем рынке и рекомендовать или нет операторам того или иного страховщика в зависимости от его финансового положения. Еще одной мерой воздействия может быть сообщение в соответствующие госорганы о «шатком» финансовом положении заигравшегося участника страхового рынка. В рамках пула будет реализоваться механизм перестрахования компаний.
Андрей Кигим согласился, что создание такого пула все еще нуждается в детальном согласовании с Федеральной антимонопольной службой. По его словам, разговор с ведомством уже ведется. В случае если создание пула станет невозможным, страховщики будут думать о создании гарантийных фондов.
Третьей наиболее актуальной мерой реагирования законодателей, по мнению экспертов, должно стать внедрение на туррынке механизма саморегулирования. «Все страховые суммы туристы получают уже потом. Изначально людей не селят в гостиницы или, наоборот, насильно задерживают в них, требуя повторно оплатить тур. Рынку не хватает механизма быстрого реагирования, который смог бы при банкротстве оператора защитить в первую очередь туриста», - отметил Владимир Канторович. По его словам, решать эту проблему сможет фонд СРО, который после произведения необходимых платежей в пользу туристов за границей будет пополняться за счет страховой фингарантии.
Вся пресса за 29 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|